Главная » Статьи » Для родителей

Кодекс родителей

КОДЕКС РОДИТЕЛЕЙ

 

Права родителей:

Избирать и быть избранными в совет школы.

Вносить предложения на рассмотрение совета школы.

Посещать отдельные уроки и мероприятия по согласованию с учителями и администрацией.

Принимать участие в оценке деятельности педколлектива.

Обращаться с предложениями по улучшению педагогического процесса в школе.

Защищать права своего ребенка и честь семьи.

Обращаться к психологу, администрации или в конфликтную комиссию по спорным вопросам, в проблемной ситуации.

Выбирать профиль обучения ребенка.

Ходатайствовать о поощрении отдельных педагогов и учащихся.

КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

– Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку.

– Поощряйте ребенка жестами, ему всегда будет тепло и уютно. Коснитесь его головы во время приготовления уроков, обнимите, пожмите руку.

– Словесно выражайте одобрение маленькими успехами, поведением ребенка.

– Используйте выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоим мнением» – это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ, критичность мышления.

– Дарите ребенку подарки, но при этом учите их принимать.

– Формируйте в семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: дни рождения, сюрпризы, начало учебного года и др.

– Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания.

– Если вы в качестве поощрения используете деньги, то вы должны знать, каким образом он ими распорядился, обсудите это с ним. Учите ребенка разумно тратить деньги.

– Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходы без анализа.

– Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Помните!

Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

ВАШ РЕБЕНОК АГРЕССИВЕН.

ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ

 

– Принимайте ребенка таким, каков он есть.

– Предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

– Расширяйте кругозор ребенка.

– Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле.

– Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

ВАШ РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХИ

 

– Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

– Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и внимание.

– С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка.

– Не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх.

– Заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ

 

– Сохраняйте в своей семье атмосферу открытости и доверия.

– Нельзя давать ребенку несбыточных обещаний.

– Будьте тактичными в проявлении мер воздействия на ребенка.

– Нельзя наказывать ребенка за то, что позволяете делать себе.

– Нельзя изменять своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

– Нельзя ставить свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Помните!

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, терпение, сочувствие, ласку, доброту, доверие.

РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
ВАШЕГО РЕБЕНКА

 

Папы и мамы! Дедушки и бабушки!

Помните:

– научитесь слушать своего ребенка в радости и горести;

– наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения;

– станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям;

– обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте;

– не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом;

– вводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы.

Р и т у а л ы,  к о т о р ы е  н р а в я т с я  д е т я м:

– перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест;

– придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

– в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;

– посидеть в сумерках при свечах рядом с родителями;

– на ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым;

– в свой день рождения получить сюрпризы и устроить их для других членов семьи;

– вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт;

– посидеть с мамой, взявшись за руки во время болезни, попросить у родителей любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

 

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЖЕТ

В а ш и   д е й с т в и я:

– чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;

– если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;

– найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;

– не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дает оценку собственному поступку.

О СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА ТРУДИТЬСЯ

 

– Если вы постоянно говорите о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?

– Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?

– Если вы не проявляете терпение в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?

– Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше?

– Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

– В отношениях с детьми четко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил.

– Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте в них терпимость к окружающим.

– Помогайте детям ставить реальные цели, чтобы они могли достигать их.

– Оказывайте детям помощь и развивайте в них терпимость к окружающим.

– Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях.

– Научите их рационально распределять свое время.

– Делитесь с ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

– Быть ответственным за судьбу ребенка, создавать условия для его развития.

– Быть семейным психологом, педагогом и врачом. А для этого посещать занятия в школе и читать литературу. Главное в семье – это уважение друг друга, общность интересов и дел, терпимость, защищенность каждого и его самоценность.

– Заниматься воспитанием постоянно, а не от случая к случаю.

– Начинать воспитание ребенка с воспитания себя. Воспитание – это не отдельные нравоучения, а вся жизнедеятельность семьи.

– Любить ребенка и уметь выразить свою любовь в ласковом слове и ласковой интонации.

– Обращаться с ребенком как с равным. Дети никогда не бывают для себя маленькими, они всегда уже большие. Воспитывать в детях самостоятельность.

– Не подходить к ребенку, если нет своих принципов, убеждений. Направлять, давать советы, но считаться с мнением ребенка.

 

КАК ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ

 

– Не бойтесь проявить к подростку чрезмерную любовь. Форма ее выражения – предельная чуткость и бережность.

– Будьте внимательны, наблюдательны, но без назойливости, оскорбительной подозрительности.

– Умейте активно слушать и слышать их сбивчивую косноязычную речь.

– Слышать СОС, даже когда они молчат.

– Не отвечайте на грубость грубостью, не замечайте ее.

– Вооружитесь юмором и ласковым словом.

– Позволяйте ребенку принимать свое самостоятельное решение.

– Научитесь получать удовольствие от принятия решений вашим ребенком.

– Не концентрируйте на вашем ребенке никакого отрицательного внимания.

– Вы и ваш ребенок равноправные люди, обладающие равными человеческими правами.

– Верьте в то, что ваш ребенок заслуживает доверия и отвечает за свои действия.

– Проявите мудрость и широту души, милосердие и благородство.

Помните! Дети, как сказал один мудрец, всегда правы, ибо им принадлежит будущее.

РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ»
ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ

 

(памятка-рекомендация)

 

Н е л ь з я:

– будить ребенка в последний момент перед уходом в школу;

– требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в обучении;

– сразу после уроков выполнять домашние задания;

– лишать детей прогулки из-за плохих оценок в школе;

– кричать на ребенка (особенно при выполнении домашнего задания);

– позволять ребенку сидеть у телевизора (компьютера) больше одного часа в день;

– смотреть (особенно перед сном) агрессивные телепередачи и художественные фильмы.

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА

(памятка-рекомендация)

– нельзя наказывать ребенка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе;

– похвалите его, даже если результат труда не слишком высок, но при этом ребенок добросовестно занимался;

– нельзя выражать вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку на уроке отметки (если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации);

– в проблемах собственных детей нельзя обвинять других людей.

КАК ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

(советы взрослым от имени ребенка)

– Не балуйте меня, вы меня этим портите.

– Не бойтесь быть твердым со мной.

– Не полагайтесь на силу в отношениях со мной.

– Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить.

– Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

– Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.

– Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта.

– Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.

– Не придирайтесь и не ворчите.

– Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.

– Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

– Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы.

– Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям.

Категория: Для родителей | Добавил: Chester (15.01.2013)
Просмотров: 970 | Рейтинг: 4.0/4