Главная » Статьи » Для родителей |
КОДЕКС РОДИТЕЛЕЙ
Права родителей: Избирать и быть
избранными в совет школы. Вносить предложения на
рассмотрение совета школы. Посещать отдельные
уроки и мероприятия по согласованию с учителями и администрацией. Принимать участие в
оценке деятельности педколлектива. Обращаться с
предложениями по улучшению педагогического процесса в школе. Защищать права своего
ребенка и честь семьи. Обращаться к психологу,
администрации или в конфликтную комиссию по спорным вопросам, в проблемной
ситуации. Выбирать профиль
обучения ребенка. Ходатайствовать о поощрении отдельных педагогов и
учащихся. КАК
ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ – Как можно чаще
одобрительно улыбайтесь своему ребенку. – Поощряйте
ребенка жестами, ему всегда будет тепло и уютно. Коснитесь его головы во время
приготовления уроков, обнимите, пожмите руку. – Словесно
выражайте одобрение маленькими успехами, поведением ребенка. – Используйте
выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоим мнением» – это формирует в ребенке
самоуважение, развивает самоанализ, критичность мышления. – Дарите ребенку
подарки, но при этом учите их принимать. – Формируйте в
семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: дни рождения, сюрпризы, начало
учебного года и др. – Учите ребенка
быть благодарным за любые знаки внимания. – Если вы в
качестве поощрения используете деньги, то вы должны знать, каким образом он ими
распорядился, обсудите это с ним. Учите ребенка разумно тратить деньги. – Позволяйте
ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходы без анализа. – Учите ребенка
понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и
расположение могут сделать для ребенка больше, чем самый дорогой подарок! ВАШ
РЕБЕНОК АГРЕССИВЕН. ВЫ
ИСПЫТЫВАЕТЕ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ
– Принимайте
ребенка таким, каков он есть. – Предъявляя к
ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности. – Расширяйте
кругозор ребенка. – Включайте
ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом
деле. – Игнорируйте легкие проявления агрессивности,
не фиксируйте на них внимание окружающих. ВАШ
РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХИ
– Принимайте
ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться. – Развивайте в
ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и внимание. – С пониманием
относитесь к переживаниям и страхам ребенка. – Не высмеивайте
их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх. – Заранее проигрывайте с ребенком ситуацию,
вызывающую тревогу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ
– Сохраняйте в
своей семье атмосферу открытости и доверия. – Нельзя давать
ребенку несбыточных обещаний. – Будьте
тактичными в проявлении мер воздействия на ребенка. – Нельзя наказывать
ребенка за то, что позволяете делать себе. – Нельзя изменять
своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. – Нельзя ставить
свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. Помните! Для преодоления детской агрессии в педагогическом
арсенале родители должны иметь: внимание, терпение, сочувствие, ласку, доброту,
доверие. РАЗВИТИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
Папы и мамы! Дедушки и
бабушки! Помните: – научитесь
слушать своего ребенка в радости и горести; – наказывая своего
ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения; – станьте для
своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по
отношению к членам своей семьи и к другим людям; – обнимайте и
целуйте своего ребенка в любом возрасте; – не
разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом; – вводите свои
красивые, добрые и светлые ритуалы. Р
и т у а л ы, к о т о р ы е н р а в я т с я д е т я м: – перед уходом в
школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест; – придя из школы,
рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за
чашкой чая; – в выходной день
обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей; – посидеть в
сумерках при свечах рядом с родителями; – на ночь слушать
сказку и быть заботливо укрытым; – в свой день
рождения получить сюрпризы и устроить их для других членов семьи; – вместе с мамой
готовиться к празднику и печь красивый торт; – посидеть с мамой, взявшись за руки во время
болезни, попросить у родителей любимую еду или что-то такое, чего очень давно
хотелось.
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЖЕТ В а ш и д е й с т в и я: – чаще хвалите,
ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки; – если вы уверены,
что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину
лжи; – найдя возможную
причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту
проблему; – не наказывайте ребенка, если он сам сознается
во лжи, дает оценку собственному поступку. О
СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА ТРУДИТЬСЯ
– Если вы
постоянно говорите о том, что работа для вас наказание и каторга, то как
по-другому о ней будет судить ваш ребенок? – Если вы сами не
станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то
где он сможет этому вовремя научиться? – Если вы не
проявляете терпение в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все
делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем? – Если вы никак не
реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него
появится желание делать привычные дела еще лучше? – Если вас интересуют только учебные успехи
вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека? ПРАВИЛА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – В отношениях с
детьми четко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте
некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил. – Будьте хорошим
примером для своих детей. Развивайте в них терпимость к окружающим. – Помогайте детям
ставить реальные цели, чтобы они могли достигать их. – Оказывайте детям
помощь и развивайте в них терпимость к окружающим. – Оказывайте детям
поддержку в различных ситуациях. – Научите их
рационально распределять свое время. – Делитесь с ними своим жизненным опытом,
рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней. ОБЯЗАННОСТИ
РОДИТЕЛЕЙ – Быть
ответственным за судьбу ребенка, создавать условия для его развития. – Быть семейным
психологом, педагогом и врачом. А для этого посещать занятия в школе и читать
литературу. Главное в семье – это уважение друг друга, общность интересов
и дел, терпимость, защищенность каждого и его самоценность. – Заниматься
воспитанием постоянно, а не от случая к случаю. – Начинать
воспитание ребенка с воспитания себя. Воспитание – это не отдельные
нравоучения, а вся жизнедеятельность семьи. – Любить ребенка и
уметь выразить свою любовь в ласковом слове и ласковой интонации. – Обращаться с
ребенком как с равным. Дети никогда не бывают для себя маленькими, они всегда
уже большие. Воспитывать в детях самостоятельность. – Не подходить к ребенку, если нет своих
принципов, убеждений. Направлять, давать советы, но считаться с мнением
ребенка.
КАК
ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ
– Не бойтесь
проявить к подростку чрезмерную любовь. Форма ее выражения – предельная
чуткость и бережность. – Будьте
внимательны, наблюдательны, но без назойливости, оскорбительной
подозрительности. – Умейте активно
слушать и слышать их сбивчивую косноязычную речь. – Слышать СОС,
даже когда они молчат. – Не отвечайте на
грубость грубостью, не замечайте ее. – Вооружитесь
юмором и ласковым словом. – Позволяйте
ребенку принимать свое самостоятельное решение. – Научитесь
получать удовольствие от принятия решений вашим ребенком. – Не
концентрируйте на вашем ребенке никакого отрицательного внимания. – Вы и ваш ребенок
равноправные люди, обладающие равными человеческими правами. – Верьте в то, что
ваш ребенок заслуживает доверия и отвечает за свои действия. – Проявите
мудрость и широту души, милосердие и благородство. Помните!
Дети, как сказал один мудрец, всегда правы, ибо им принадлежит будущее. РОДИТЕЛЬСКИЕ
«НЕЛЬЗЯ»
(памятка-рекомендация)
Н е л ь з
я: – будить
ребенка в последний момент перед уходом в школу; – требовать
от ребенка только отличных и хороших результатов в обучении; – сразу
после уроков выполнять домашние задания; – лишать
детей прогулки из-за плохих оценок в школе; – кричать
на ребенка (особенно при выполнении домашнего задания); – позволять
ребенку сидеть у телевизора (компьютера) больше одного часа в день; – смотреть (особенно перед сном)
агрессивные телепередачи и художественные фильмы. КАК
ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА (памятка-рекомендация) – нельзя
наказывать ребенка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе; – похвалите его,
даже если результат труда не слишком высок, но при этом ребенок добросовестно
занимался; – нельзя выражать
вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку на уроке отметки
(если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в
ситуации); – в проблемах собственных детей нельзя обвинять
других людей. КАК
ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ (советы
взрослым от имени ребенка) – Не балуйте меня,
вы меня этим портите. – Не бойтесь быть
твердым со мной. – Не полагайтесь
на силу в отношениях со мной. – Не давайте
обещаний, которых вы не можете исполнить. – Не заставляйте
меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. – Не поправляйте
меня в присутствии посторонних людей. – Не пытайтесь
обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. – Не заставляйте
меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. – Не придирайтесь
и не ворчите. – Не подвергайте
слишком большому испытанию мою честность. – Не пытайтесь от
меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. – Никогда даже не
намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. – Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к
своим друзьям. | |
Просмотров: 970 | Рейтинг: 4.0/4 |